VR-технологии в азартных играх
Первый шлем виртуальной реальности был разработан еще в 1961 году фирмой Philco. К концу 80-х появились улучшенные прототипы, которые заинтересовали компании из сферы развлечений. Одной из очевидных областей использования стали видеоигры, однако первые попытки завоевать эту индустрию оказались неудачными.
Полноценное возрождение VR-технологий обычно приписывают появлению Oculus Rift в 2013 году. Количество компьютерных игр начало стремительно увеличиваться, заметно возросло и качество исполнения со стороны разработчиков.
Первое VR-казино
В 2015 году появилось первое VR-казино на сайте SlotsMillion. Зайти в виртуальный зал можно и без специальных очков, используя ПК или смартфон. Однако в таком случае игрок не получит эффекта погружения.
Отличие от онлайн казино заключается в попытке полностью имитировать работу полноценного заведения. Пользователь попадает в зал через главный холл. Можно рассмотреть мебель, подойти к барной стойке, понаблюдать за другими игроками или сразу перейти к ставкам. В VR-казино доступны:
- Слоты.
- Рулетки.
- Карточные игры.
Производители VR-игр
Всего несколько компаний занимаются разработкой азартных игр в VR. Первым слотом в виртуальной реальности считается Starburst от NetEnt. Позже провайдер выпустил Jack and the Beanstalk, Gonzo’s Quest и Scarface.
В 2016 году на рынок VR-игр вышел Microgaming. В рамках ICE Totally Gaming провайдер представил виртуальную рулетку в космическом сеттинге. У пользователей появилась возможность взаимодействовать с фишками. Тогда провайдер получил награду в номинации «Инновация года» во многом благодаря качеству графики.
В 2018 году в магазине Steam появилась игра PokerStars VR. Она была тепло принята пользователями и собрала более 1200 положительных отзывов. В игре доступны сразу несколько разных локаций:
- Макао 2050.
- Космическая станция.
- Яхта Монте-Карло.
- Арена PokerStars.
- Салун Showdown.
В PokerStars VR приходилось играть не против дилера, а против других пользователей. Каждый участник мог выбрать себе подходящий аватар. С противниками разрешалось взаимодействовать — общаться в голосовом чате, кидать разные предметы или стрелять из пистолета. Честность игры обеспечивал сертификат от iTech Labs. Аудит показал непредсказуемость выпадения карт.
В 2020 году разработчики добавили в игру слоты и блэкджек. Однако пока отсутствует полноценная поддержка русского языка.
к содержанию ↑3D игровые автоматы в офлайн казино
Доступность азартных игр через интернет положительно сказывается на наземных казино. Владельцам бизнеса приходится придумывать новые способы развлечения посетителей. Среди последних идей можно выделить игровые автоматы с настоящим 3D. Особенности подобных слотов:
- 3D-картинка. Автостереоскопическая технология позволяет создавать объемное изображение на мониторе без использования специальных очков. Это достигается благодаря отслеживанию направления взгляда игрока.
- Стереосистема. Качество звука можно сравнить с акустикой в кинотеатрах. В домашних условиях игрок не сможет получить такой же результат без использования дорогостоящей гарнитуры.
- Вибрация. Специальное кресло обеспечивает тактильную отдачу во время каждого вращения. Благодаря вибрации пользователь получает новый опыт, она также избавляет от чувства усталости после длительных сессий.
Среди известных разработчиков подобных автоматов можно выделить компанию IGT с ее серией слотов AXXIS TRUE 3D. В игорной зоне «Красная Поляна» доступны сразу несколько аппаратов: Sphinx 3D, Dragon’s Temple и Dreams of Asia.
к содержанию ↑Основные проблемы VR-казино
Согласно данным Juniper Research, объем ставок в VR-казино достигнет 520 миллионов долларов в 2021 году. Появление новой технологии оказалось многообещающим, однако ожидания аналитиков, скорее всего, не оправдаются из-за нескольких причин.
Стоимость шлема
Для полноценного погружения пользователю необходимо приобрести VR-очки. Стоимость Oculus Rift составляет от $399. Также у игроков не получится подключить их к телефону или слабому ноутбуку. Для входа в VR-казино потребуется скачивать программу на достаточно мощный ПК. Пока абсолютное большинство не сможет позволить себе необходимое оборудование, провайдеры азартных игр вряд ли бросят все силы на виртуальную реальность.
Характеристики ПК для использования Oculus Rift представлены в таблице.
Комплектующие | Рекомендуемые | Минимальные |
---|---|---|
Видеокарта | NVIDIA GTX 1060/AMD Radeon RX 480 | NVIDIA GTX 1050Ti/AMD Radeon RX 470 |
Процессор | Intel i5-4590/AMD Ryzen 5 1500X | Intel i3-6100/AMD Ryzen 3 1200, FX4350 |
Память | 8 Гб + RAM | 8 Гб + RAM |
Видеовыход | HDMI 1,3 | HDMI 1,3 |
Стоимость NVIDIA GTX 1060 составляет 17 715 рублей. Видеокарта — наиболее дорогая часть любого компьютера.
За 2019 год проданы всего 6 000 000 шлемов виртуальной реальности, причем большая их часть была приобретена в корпоративных целях. Даже если половина покупателей предпочитают делать ставки в азартных играх, это не тот объем рынка для активного развития VR.
Нагрузка
Просмотр фильмов в IMAX или 3D-кино у некоторых зрителей вызывает головную боль, усталость в глазах, тошноту или вертиго. Действительно, для мозга человека непривычно видеть искусственно созданную объемную картинку.
С аналогичными последствиями сталкиваются и при использовании VR-шлема. Эффект оказывается куда заметнее. При первом использовании у игрока вряд ли получится выдержать более 30 минут. Со временем сеанс можно увеличить до 1 часа, однако даже опытному участнику придется делать перерывы.
Подобное ограничение явно не то, что хотят получить производители VR-игр, казино и сами пользователи. Например, сессия в покере может длиться от 2 до 6 часов, а в некоторых случаях и больше. Исключение составляют слоты 3D от IGT. Они не вызывают негативного эффекта у пользователей, и можно без вреда для здоровья играть на протяжении нескольких часов.
Другие ограничения
Во время ставок через ПК или телефон пользователь может параллельно заниматься другими вещами: вести переписку в дополнительном окне, пить что-либо, открывать разные приложения и так далее. В случае с VR-очками у него не получится сесть сразу за несколько столов для игры в покер.
к содержанию ↑О перспективах VR
Если игрок еще не успел приобрести VR-шлем, лучше немного подождать. Несколько решений выведут технологию на новый уровень и тогда, возможно, пользователи получат полноценное погружение.
Коронавирус
Пандемия негативно повлияла на многие отрасли. Пока кинотеатры и туроператоры замораживали бизнес, другие сферы оказались в выигрыше. Согласно Wordstat от Яндекс, количество запросов «онлайн казино» в марте 2020-го составило более 978 000. Это на 83% больше, чем годом ранее.
Рост популярности казино объясняется отменой и переносом спортивных мероприятий. Часть клиентов букмекерских контор перешла к ставкам в слотах, покере и других играх.
Еще одна причина заключается в самоизоляции — она обеспечила приток пользователей, которые ищут себе новое занятие дома. Производителям слотов и онлайн казино пришлось еще сильнее конкурировать между собой, предлагая разнообразные и более качественные варианты развлечений.
Вклад крупных компаний в VR
Технологическая гонка идет полным ходом. Oculus не единственная команда, которая заинтересована в виртуальной реальности. Свои продукты разрабатывает и компания Sony. В марте 2020 года количество проданных устройств PSVR достигло 5 000 000. После выхода PlayStation 5 компания должна анонсировать новый шлем.
Собственная гарнитура есть и у Valve. Компания предлагает пользователям Index стоимостью $999.
В начале 2020 года были выпущены порядка 149 000 устройств, однако из-за высокого ажиотажа вокруг игры Half-Life: Alyx шлемы быстро раскупили. В феврале склады оказались пустыми, а новые изделия поступили только в марте.
к содержанию ↑Заключение
Присмотреться к VR-шлему следует тем пользователям, которые перестали получать удовольствие от игры в онлайн казино и ищут новые впечатления. Лучшей гарнитурой считается Valve Index, но если цена немного смущает, тогда следует подождать, когда новые устройства представят Oculus и Sony.