Комбинации и правила игры в Зонк
Материал обновлен: 27 августа 2024Zonk (Farkle) — «настолка» для компании от 2 человек. Правила игры в Зонк предполагают сбор комбинаций костей, которые приносят победу в общем зачете. Существует множество вариантов развлечения, однако базовые условия остаются схожими.
Описание и цель Зонк
В отличие от покера на костях, в Farkle планку по баллам задают до начала партии. Каждая содержит произвольное количество раундов. Броски продолжаются до достижения одним из участников указанной отметки.
Цель игры — первым набрать определенное заранее количество победных очков. При этом необходимо избежать сгорания баллов во время очередного раунда.
Кости бросают по очереди, стараясь получить выгодные сочетания. Каждое имеет конкретную ценность. Победа во многом зависит от удачи, однако элемент риска присутствует. Вовремя не передать ход сопернику означает лишиться всех набранных пунктов либо, напротив, значительно увеличить выигрышный багаж — как повезет.
к содержанию ↑Необходимый инвентарь
Наборы для Zonk продаются с 1982 года. При этом развлечение не требует специального инвентаря. Чтобы начать партию, необходимы:
- Шесть костей
- Лист бумаги, ручка.
Соревнующиеся бросают фигуры на любой ровной поверхности. После окончания хода участника его очки записываются на лист бумаги.
Правила игры
Обычно счет ведется до 5 или 10 тыс. пунктов, если планируется участие более 4 человек. Играть позволяется и одному, если партнеров нет или необходима тренировка. Для победы нужно набрать конкретное количество очков за ограниченное число раундов.
Условия развлечения для нескольких игроков можно сформулировать так:
- Участник бросает кубики. Затем он собирает призовые сочетания выпавших костей, откладывает их и баллы в таблицу пока не вносит.
- Оставшиеся кубики перебрасываются, чтобы сложились новые сочетания. От этого хода допускается отказаться. Набранные ранее очки будут записаны, учтутся при финальном подсчете и анализе турнирной таблицы.
- Участники имеют право бросать кубики произвольное количество раз. При этом, если из оставшихся костей невозможно составить комбинации, объявляется зонк. Ситуация означает, что баллы, отложенные ранее во время текущего раунда, сгорают.
Как и в Перудо, нередко по ходу развлечения в правила вносятся уточнения:
- Три подряд зонка приносят добавочный штраф — 500-1000 баллов.
- Если за ход игрок собрал призовые сочетания, состоящие из всех шести костей, ему предоставляется право на дополнительный бросок.
Также определяется лимит очков, после достижения которого позволяют передать ход. Обычно такое ограничение устанавливается на уровне 300 пунктов. Победителем становится первый участник, достигший оговоренной планки баллов.
к содержанию ↑Выигрышные комбинации
Новичков часто подводит незнание каких-либо условий партии, например лимита набранных пунктов для передачи хода. Чтобы стать победителем, необходимо иметь под рукой комбинации и правила игры в Зонк.
Значение 3 одинаковых кубиков | Количество |
---|---|
1 | 1000 |
2 | 200 |
3 | 300 |
4 | 400 |
5 | 500 |
6 | 600 |
Отдельно считаются одна единица, пятерка. Они — единственные одиночные кости, приносящие очки. Единица считается как 100, пятерка — 50. Если к ним выкатился четвертый кубик, стоимость сочетания увеличивается на сумму баллов, которые принесла комбинация из первых трех. Рассчитать выгоду просто. Например, при получении 4 шестерок участнику причитаются 600 пунктов за первую «тройку» костей, плюс 600 — за одну последнюю.
Также можно заработать 750 баллов с бонусным броском, получив тройную пару. При этом игроку не полагается вознаграждение, если он собрал две кости одного номинала и четыре другого. Шесть разных кубиков, выпавших за одно бросание, приносят 1500 пунктов. Доставшиеся таким образом призовые не сгорают, даже когда объявлен зонк.
к содержанию ↑Вероятность выпадения сторон
Математическая вероятность получения комбинаций представлена в таблице.
Название сочетания | Процент |
---|---|
Три тройки | 30,8% |
Три четверки | 4,8% |
Три пары | 3,8% |
Две по три | 0,6% |
Вероятность выпадения пяти, шести одинаковых кубиков стремится к нулю, составляя 0,3 и 0,0001%, соответственно.
к содержанию ↑