Правила игры в 1000 в кости

Правила игры в 1000 в кости

Штука — азартная игра в кости. Участникам необходимо иметь 5 кубиков и чашу для бросания. Для записи баллов используются блокнот и ручка. Перед стартом важно изучить правила игры в 1000 в кости на 5 кубиков. Они непростые, включают много специфических понятий и систему расчета комбинаций.

Понятия и значение кубиков

Историки утверждают, что игральные кости являются прародителями существующих азартных развлечений. Согласно одной из популярных теорий, впервые они стали использоваться в Древнем Египте. В гробницах археологи обнаружили изображения людей, играющих в них.

Первые кости были гадальными и имели сакральное значение. С их помощью люди предсказывали судьбу.

По другой теории, кости изобрели в Малой Азии лидийцы — исчезнувший народ. Во время ужасного голода люди играли, чтобы отвлекаться и не думать о еде.

Кубики делались из разнообразных материалов. Самые простые выполнены из костей и зубов животных, фруктовых косточек, ореховой скорлупы. Состоятельные люди использовали изделия из драгоценных металлов, дерева, слонового бивня, хрусталя и янтаря. Стоили они очень дорого.

Игральные кости могут иметь разное количество граней — от 4 до 100. На них изображаются числа и символы, например карточные. В Штуке используются стандартные кубики с шестью гранями. На сторонах нанесены числа от одного до шести.

Кости для Штуки
В Штуке используются стандартные шестигранные кубики
к содержанию ↑

Основные правила игры в 1000 в кости

Правила имеют множество нюансов. На протяжении всего процесса участники сталкиваются с такими понятиями:

  • Самосвал
  • Яма
  • Болты и так далее.

Обязательное открытие игры

На старте задача человека — войти в игру. Нужно набрать допуск — по классической версии он равен пятидесяти баллам. Дается один ход, включающий три броска костей.

Если 50 пунктов набраны, игрок может открывать счет. Если нет, он передает ход следующему участнику. Процесс продолжается до получения допуска.

Понятие ям

В правилах игры Тысяча в кости диапазоны 200–300 и 600–700 называются ямами. Задача участника — выбраться. За ход требуется набрать число баллов, доходящее до верхнего лимита ямы или превосходящее его.

Например, человек получил 270 очков. Он падает в первую яму. Для преодоления нужно кинуть кости так, чтобы получить минимум 30.

Обгон

За обгон участник может лишить своих оппонентов 50 баллов. За ход требуется набрать большее количество очков и выйти на первое место в таблице.

Самосвал

Это нежелательная ситуация, возникающая при наборе 555 пунктов. Игрок лишается всех своих баллов. Его счет обнуляется, нужно фактически начинать заново.

Что такое болты

Иногда призовые комбинации не формируются. Тогда участник получает болт. Он фиксируется в таблице. Если получить несколько болтов, то со счета будет списано 100 пунктов.

к содержанию ↑

Виды бочек

В Штуке применяется понятие «бочка». Пользователи сталкиваются с термином и в онлайн-казино.

Бочка по очкам

Для выигрыша участник должен сесть на бочку, набрав 880 пунктов по классическим правилам. Далее требуется за ход получить количество баллов, недостающее до 1000.

Ситуация похожа на пребывание в яме. За ход нужно набрать определенное количество баллов. Успех зависит от фортуны.

Находиться на бочке долго не получится. Есть всего 3 попытки. После их неудачного использования со счета будут списаны 100 баллов.

Можно опять попытаться набрать от 880. Тогда получится снова оказаться на бочке. Однако за третье падение с нее счет будет обнулен. Игроку придется опять накапливать очки, чтобы догнать участников.

Оппонента можно столкнуть с бочки. Необходимо самому набрать установленное число баллов.

Открытые бочки

Правила строгие. Для победы необходимо набрать ровно 1000 очков. Если кости выдали большую комбинацию, то засчитывается «точка». Это понятие означает попытку взятия бочки. Если будет накоплено шесть точек, то человек лишится 100 пунктов.

Играть без бочки

Бочка в этой разновидности развлечения исключена из правил. Для победы нужно быстрее оппонентов набрать 1000 или больше.

к содержанию ↑

Комбинации граней и подсчет очков

По правилам Штуки на костях, после бросков подсчитываются заработанные очки. Они фиксируются на листе. Сколько приносит каждая комбинация, можно узнать из таблицы.

КомбинацияЗначение
110
55
3, 4, 5 единиц100, 200, 1000
Двойки в количестве 3, 4 и 5 единиц20, 40, 200
3, 4, 5 троек50, 100, 500
Шестерки в количестве 3, 4, 5 единиц60, 120, 600
Малый стрит — последовательность 1–5125
Большой стрит — последовательность 2–6250

Баллы приносят грани достоинством 1 и 5, а также 3 и более кубика одинакового значения. Максимальное количество очков можно получить за 5 единиц — 1000. Однако на практике такая комбинация выпадает очень редко.

Счетный лист
Призовые комбинации фиксируются на листе
к содержанию ↑

Как правильно бросать кубики

Участник должен единовременно бросать пять кубиков. Лучше использовать тяжелые — они не разлетаются в разные стороны. После определения призовых комбинаций игрок может сделать бросок или передать ход.

Например, в первый раз выпали 1, 5, 4, 2, 2. Очки дают 1 и 5 — всего 15. Оставшиеся кубики можно перебросить. Если выпали грани 5, 3, 5, начисляется 10. Суммарно игрок набрал 25.

На этом этапе лучше остановиться: вероятность, что выпадет зачетная грань, мала. Но если такое произойдет, то игрок суммирует все очки и снова бросает 5 костей.

Ситуация называется подтверждающим ходом. Важно, чтобы выпала хотя бы одна зачетная грань. Тогда игрок записывает себе баллы. Если подтверждающий бросок не принесет зачетной комбинации, он передает ход оппоненту и не получает очков.

Материал подготовлен
Инна Демидова
Автор новостей
Редактор, журналист с опыт работы более 6 лет
Еще новости
Интересные статьи
comments
Комментариев пока нет.
Разместите ваш отзыв первым и получите на электронную почту эксклюзивный бонус.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *