Правила карточной игры Джин Рамми
Настольное развлечение Gin Rummy появилось в Бруклине, Нью-Йорк в начале XX века. Его придумали отец и сын Бейкеры, желающие произвести на свет своеобразную комбинацию покера и пасьянса. Правила карточной игры Джин Рамми просты и коварны одновременно. Эта дисциплина потребует внимательности, расчета, умения анализировать, использовать ходы и ошибки соперника.
Основные правила
Вариация «Джин» входит в обширное семейство «Рамми», насчитывающее сотни игр. Ее основное отличие — партии, рассчитанные на двух участников. Это сделало дисциплину популярным домашним развлечением для семейных вечеров. Правила его просты: потребуется 5 минут, чтобы разобраться в деталях.
Колода и значение карт
В игре можно использовать стандартные или подарочные наборы без джокеров. Как правило, используется колода на 52 карты. Подсчет очков проводится после окончания партии. Масти имеют значение при составлении комбинаций.
Сокращенную колоду используют редко, так как игра основана на сбросе и доборе. Уменьшенное количество карт нередко приводит к патовой ситуации. Когда победителя невозможно определить, раздачу проводят повторно.
Игроки
Джин Рамми — развлечение для компании не менее чем из двух человек. В классический вариант играют вдвоем, но возможно увеличение количества соперников до шести. Раздающий определяется путем голосования или жребия. Его роль не имеет преимуществ по сравнению с другими участниками.
Цели игры
Развлечение ведется в несколько партий с независимыми раздачами. Турнир продолжается, пока один из участников не наберет 100 очков.
Цель партии — составление выигрышных комбинаций. Идеальная рука должна содержать как можно меньше лишних карт, не входящих в призовые сочетания.
Чтобы достигнуть цели, участники попеременно сбрасывают ненужное, которое называется внутриигровым термином «дедвуд». Они добирают в надежде пополниться нужными картами и подсчитывают очки по таблице.
Тасование и сдача карт
Первый этап игры — набор руки. Раздающий тасует, подрезает колоду и выдает каждому участнику 10 карт рубашками вверх. Участники знакомятся с полученными руками, составляют предварительные комбинации.
Оставшуюся колоду размещают на столе рубашкой вниз — отсюда соперники будут добирать. Последнюю карту кладут рядом в открытом виде. Это колода сброса, куда скидывают ненужные элементы с рук.
Очередность ходов
Право первого добора принадлежит сопернику сдающего. Он может забрать открытую карту, находящуюся в месте сброса, или отказаться от нее, пасовать. Право добора переходит первому участнику. Если он также спасовал, игра начинается в обычном режиме. Ход отдается противнику раздающего.
Правила карточной игры Джин Рамми предполагают, что рука каждого участника должна состоять из 10 карт. Добрав, соперники обязаны положить лишнее на место сброса. В рамках хода разрешается обменять одну карту.
Стук
Партия продолжается, пока один из участников не решит вскрыть свою и чужую руки. Это называется «стук» или «нок». Как правило, его объявляет соперник, который избавился от дедвуда или свел его значение к 10 очкам и меньше. Некоторыми вариантами правил предусмотрена возможность застучать при наборе большего количества баллов.
Инициатор вскрытия сбрасывает. После него рука застучавшего должна содержать не больше 10 очков дедвуда. Затем он показывает имеющиеся сочетания. Противник также вскрывается. Происходит сравнение рук, определяется победитель.
Выигрышные комбинации
В Gin Rummy имеются 2 призовых сочетания: сет и ран. Оба приносят 0 очков, тем самым уменьшая дедвуд в руке.
Название | Описание |
---|---|
Сет (комплект) | От 3 карт одного значения. Например, 3 дамы. |
Ран (секвенция) | Последовательность от 3 одномастных карт. Например, бубновые 4, 5 и 6. |
В начале рана может находиться туз, считающийся в игре самым младшим в колоде. По правилам, любой элемент комбинации состоит только в одной из них. Например, двойка из сета не причисляется одновременно и к рану, даже если для его сбора имеются другие карты.
Подсчет очков
Победа в партии зависит от количества набранных баллов в руке. Их можно вычислить по таблице ниже.
Индекс | Количество очков |
---|---|
Фоски (от 2 до 9) | По номиналу |
10, картинки | 10 |
Туз | 1 |
Набранные комбинации (сет и ран) приносят 0 баллов. В идеальном раскладе дедвуд также равняется нулю, а все элементы руки входят в сочетания.
После «стука» комплекты противников сравниваются. Победитель вычисляется по несложной формуле: у кого меньше дедвуд, тот и выиграл.
Бонусные комбинации
В игре предусмотрены дополнительные возможности победить в турнире.
Название | Описание |
---|---|
Джин | Рука, в которой все элементы — часть комбинаций. Победитель, собравший ее, получает 25 бонусных баллов и дедвуд соперника. |
Большой джин | Ситуация при доборе, когда все 11 карт можно собрать в комбинации. Если сбрасывать нечего, разрешается не скидывать, а стучать. Победитель получает 31 бонусный балл вдобавок к сумме дедвуда соперника. |
Подрезка | Если застучавший показал дедвуд больше противника, тот получает 25 очков бонуса вдобавок к победной разнице. Ситуация называется «подрезка» (Undercut). |
В ходе крупных турниров, где состязания состоят из нескольких десятков раундов, используются дополнительные бонусы. Например, победителю каждой партии дают бонус в размере 25 очков. Так же отмечают несколько выигрышей подряд.
Финальный подсчет очков
После стука из дедвуда проигравшего отнимается дедвуд победителя. При необходимости добавляются бонусные комбинации. Результат записывается в итоги раунда.
Играть в Джин Рамми веселее в рамках турнира до 100 или больше очков, а не отдельными партиями. Участники проводят раунды до тех пор, пока один из них не наберет требуемую сумму.
Штрафные очки для проигравшего
Если участнику не удалось застучать вовремя, он потеряет набранные в ходе партии призовые комбинации. Также штраф получает игрок, который предпринял попытку скрыть лишние элементы руки, чтобы получить лучшие сочетания.
к содержанию ↑Виды и ход игры Джин Рамми
Помимо традиционного варианта, существуют и другие версии этого развлечения.
Оклахома
В этом варианте первая открытая карта сброса определяет число баллов дедвуда, с которым можно застучать. Если выпала двойка, игра будет горячей. В ней допускается использование нескольких колод.
Маджонг
Правила Gin Rummy здесь серьезно изменены. Стук в этой версии запрещен. Чтобы выиграть, необходимо собрать «Джин». Число доборов и сбросов согласовывается соперниками.
Континентальный
Раздача здесь насчитывает 15 экземпляров в руке, а количество участников доходит до 12. Максимальное число колод — 4.
Прямой
Вариант, похожий на маджонг. Стук не предусмотрен правилами, выигрывает только «Джин». Остальные комбинации аналогичны классической версии.
Голливудский
Это не новая версия Джина Рамми, а метод подсчета баллов для турнира из трех отдельных игр. Вначале сумма первой победы заносится в таблицу соревнующегося в соответствующую колонку. В дальнейшем система меняется. Второй выигрыш заносят в две колонки, третий — в три. Итоговая сумма определяет победителя.
Тедеско
Турнир до 300 очков, где тузу полагаются дополнительные полномочия. Здесь он может стоять в начале рана и в конце после короля.
к содержанию ↑Стратегии и советы по игре
Gin Rummy — тест на внимательность. Развлечение требует быстрого освоения правил, навыков собирания комбинаций и сброса потенциально невыгодных частей руки. Также стоит прислушаться к советам опытных игроков:
- Мелкие значения — тузы, двойки, тройки — лучше не сбрасывать, а оставить для дедвуда в резерве. Они дают мало очков.
- Объявлять стук, не сократив дедвуд до 10 баллов, не рекомендуется. Есть вероятность, что у противника в руке будет меньше очков. В таком случае застучавший получит штрафные баллы.
Чтобы потренироваться, необходимо использовать демо режим автоматов онлайн казино или просто играть с друзьями без денежных ставок.
к содержанию ↑Игроки-знаменитости
Стюарт Энгер считается эталонным игроком в Gin Rummy. Его жизнь, победы и поражения переданы в знаменитом фильме о карточных соревнованиях «Игрок». Стю прославился благодаря феноменальной способности считать закрытые руки противников — умению, из-за которого его неоднократно объявляли шулером. Позднее Энгер переключил свое внимание на покерные турниры.
Освальд Якоби, написавший несколько книг по Джин Рамми, некогда играл по-крупному. Также можно упомянуть Эрни Ковача, известного писателя и актера из США. Он тоже написал книгу о любимом развлечении.
Есть и вымышленные знаменитости. Например, Голдфингер из одноименного фильма мошенничает в партии, отправив своего сообщника подглядывать в бинокль за раскладом противника.